Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №13
Управление образования Администрации г.Ессентуки

Образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №13 «Радуга»
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации»: «образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства». В Российской Федерации дошкольное образование является уровнем общего образования. МБДОУ детский сад комбинированного вида № 13 «Радуга» осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерством образования Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г. законодательством Российской Федерации, другими нормативными актами, договором между Учредителем и ДОУ, Уставом ДОУ.

Согласно ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ детский сад комбинированного вида №13 "Радуга" является дошкольной образовательной организацией - осуществляя в качестве основной цели образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми и реализует основную общеобразовательную программу, адаптированную образовательную программу, программу дошкольного образования.
Кроме того МБДОУ в праве реализовывать дополнительно следующие программы: дополнительные общеразвивающие программы.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы. Деятельность не ведется.
Направления и результаты научной деятельности. Деятельность не ведется.

В группах общеразвивающей направленности образовательный процесс органисуется в соответствии сОсновной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад №13 Радуга", разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной освной общеобразовательной программы дошкольного образования и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом примерной программы "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой и ряда парциальных программ, срок реализации программы 5 лет.
Обучение ведется на русском языке в очной форме.

В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной программой дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, разрабатываемой МБДОУ самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, программ коррекционного образования, а так же с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Срок реализации программы в логопедической группе - 2 года, в офтальмологической группе - 4 года.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в развитии детей (логопедическая, офтальмологическая, психологическая).

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований:
Основная общеобразовательная программа, адаптированная образовательная программа, образовательная программа дошкольного образования
Общее количество 302
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации 0
за счет местных бюджетов и по договорам об образовании 0
за счет средств физических и (или) юридических лиц 0

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста. ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Что является основными целями ФГОС ДО?

  • обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
  • сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Какие основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

«В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни, — подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.

Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Федеральных государственных образовательных стандартах с размещением их копий и (или) гиперссылки на соответствующие документы:
Министерство науки и высшего образования РФhttps://minobrnauki.gov.ru/
Минпросвещения Россииhttps://edu.gov.ru/
Приказы Минобрнаукиhttps://rulaws.ru/minobrnauki/
Федеральный институт развития образованияhttps://firo.ranepa.ru/
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образованияhttps://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Просмотров: 1643 раз

gmu

Карточка нашего учреждения находится на официальном сайте
"О государственных муниципальных заведениях". Вы сможете её увидеть, нажав на эту ссылку

Ждём в гости

357600 Ставропольский край,
г.Ессентуки, ул.Ермолова 135

тел: 8 (87934) 2-50-11
факс: 8 (87934) 2-79-77
еmail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.